Обзор велодеталюх

Дата последнего обновления 1 сентября 2003г.

Фара светодиодная Cat Eye HL-EL300




Фара светодиодная Cat Eye HL-EL300. Куплена за $30 в июле 2003г..

Cat Eye HL-EL300. 116Kb
За эти деньги ожидал большего, а именно того, что внутри будет схема стабилизации тока через светодиоды. Это бы дало ощутимую прибавку в экономичности и почти постоянную яркость свечения до полного истощения батарей. Но нет, не таков этот фонарь. Диоды (5 шт.) включены паралельно и питаются от 4-х пальчиковых (АА) батарей через сопротивление 10 Ом. Режима работы два: "светим" и "не светим". По графику на упаковке опрометчиво сделал вывод о том, что есть в нем режим слабого (safelight-габаритный огонь) и полного (headlight) свечения. Но не обратил внимание на второй график, из которого можно понять, что после первых 30 часов эксплуатации, когда яркость упадет в 3 раза фонарик уже не будет светить так мощно, и переходит посему в разряд "габаритный огонь". Таковым он будет еще 80 часов. Итого 110 часов. Потребляемый фонарем ток оказался 160 mA. Так что я пока не совсем понимаю откуда возьмется обещанное время свечения. Учитывая плавное падение напряжения аккумуляторов 1800 mA/h и, соответственно, тока время яркого свечения должно быть 15, от силы 20 часов.

Цвет свечения синеватый. Не так чтобы очень, слегка синее уличных ртутных ламп, терпимо. Видимо чтобы увеличить яркость светового пятна, инженеры придумали собирающую линзу перед каждым диодом. Перестарались - яркое, но уж слишком маленькое пятно получилось. Испытываешь дискомфорт. Дорога за пределами пятна видна хуже, чем без фары, а в его пределах не успеваешь анализировать поверхность дороги. Короче, разобрал я фару и снял 3 линзы из 5-ти. Это нетрудно т.к. крепятся они на защелках. Надо только поддеть чем-то относительно острым. В результате фара светит очень рассеянным пучком с остатками маленького пятна. Стало гораздо приятней кататься.

Собирающая линза.  56Kb
Вообще, если поступать не по ленивому, то надо было укоротить основу линзы, тем самым придвинув линзу ближе к диоду. Тогда линза по прежнему выполняла бы свою собирающую функцию, но пятно было бы шире. Чем ближе к диоду тем шире пятно. Как-нибудь долгими зимними вечерами займусь...

Крепление понравилось. Прикручивается к велику без применения инструмента. Точно как колеса в нормальных велосипедах - эксцентрик. Пластик качественный. Крепление фонаря к "подошве" совместимое со старыми галогенками, но защелкивается спереди назад. Т.е. чтобы установить фонарь на старую (галогенную) подошву ее надо снять и закрепить задом-наперед. Неприятно то, что на велосипеде фара выпирает слишком сильно вперед - крепление находится в задней части фары, а не в центральной. Ведь по логике должно наблюдаться равновесие массы фонаря в точке крепления. Чего нет. А значит на ухабах будет повышенная нагрузка на крепление. Выживет оно или нет покажет время.




Форум (он же гэстбук)
Для писем и газет
на главну страницу
Используются технологии uCoz